Элитный магазин Harrods снял с продажи балахон с русским матом

Самый известный универмаг Лондона оказался в центре скандала из-за черного худи с русскоязычной надписью. Цена — около 60 тысяч рублей

Элитный магазин Harrods снял с продажи балахон с русским матом

Матерную толстовку элитного бренда Vetements в лондонском Harrods можно было приобрести за 680 фунтов — это почти 60 тысяч рублей. При этом в интернет-магазине московского ЦУМа балахон до сих пор продается — причем почти на 10 тысяч дешевле.

Черный просторный балахон. Капюшон с веревочками, сквозной карман спереди. У меня почти такой же — правда, за 3 тысячи рублей, а не за 60 тысяч, и без надписи «Иди на хрен» (исправлено цензурой), стилизованной под мазки широкой кистью — видимо, за нее и наценка, ну и за бренд.

Название марки переводится с французского просто как «одежда». Основатель — знаменитый дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия. Ранее руководил дизайнерскими командами Louis Vuitton и других крупных брендов, сейчас параллельно является креативным директором Balenciaga.

Первым попадание матерного худи на полки лондонского Harrods заметил корреспондент The Financial Times в Москве Макс Седдон. Журналист опубликовал в твиттере фотографию балахона и подпись: «Якобы на этом худи есть «грузинская надпись», и он, как утверждают в Harrods, «пронизан фирменным непримиримым настроем». Да и стоит всего-то 680 фунтов».

Понять почему фразу объявили грузинской, оказалось не сложно. Большая часть весенней коллекции Vetements действительно использует родной язык основателя бренда. Вероятно, описание просто скопипастили на все вещи коллекции.

Почему именно русский мат? Ну, Vetements не просто так, как пишет Vogue, «собрал целые легионы фанатов всего за три коротких сезона». Гвасалия инкорпорирует ключевые темы европейской повестки в предметы одежды и зарабатывает на пресловутом хайпе. В последней коллекции бренда есть и куртка в цветах украинского флага, которую на показе демонстрировал печальный мужчина в лакированных ботинках; и бело-сине-красная ветровка, в ней красовался почти карикатурный «рашн гопник».

Можно даже предположить, что исчезновение толстовки из Harrods — это никакой не скандал, а просто акция для привлечения внимания. В конце концов, мало что ли нецензурных англоязычных надписей на одежде, продаваемой по всему миру? Какой-то там дизайнер написал три буквы на своем профессиональном заборе — это не новость. А вот если вещь с русским матом сняли с продажи, тем более в главном универмаге Лондона, другое дело.

К тому же в России балахон совершенно спокойно продается в Центральном универсальном магазине Москвы — на сайте ЦУМа просто смазали изображение надписи. На момент записи материала вещь была доступна для заказа, но получить оперативный комментарий пресс-службы универмага не удалось.

Ироническое использование русского мата в высокой и не очень высокой моде на Западе не новость. Например, в ноябре на Ebay появилась шапка с надписью «Холодно (кхм кхм, очень)», а год назад крупнейший YouTube-блогер Pewdiepie предложил фанатам приобрести толстовки с очень распространенным матерным словосочетанием, которое во имя нравственности придется преобразовать в «Сволочь, блин!»

Что касается перспектив весенней коллекции Vetements в Британии — какое-то количество желающих приобрести нецензурный балахон и похвастать своим знанием русского мата наверняка найдется. А реакцию основной массы людей прекрасно сформулировал один из пользователей Twitter: «Балахон за 680 фунтов? Да идите вы на...» те самые три буквы.

Комментарии


Написать комментарий
CAPTCHA